Как только человек придумал деньги, он сразу начал разрабатывать способы для защиты с...→
ЦБ |
|
с
|
ММВБ | Нефть |
Что делать, если потерял банковскую карту? Не впадать в панику и совершить ряд несложных действий. Потеря банковской карты не является катастрофой, если четко знать, что делать в таком случае.
Банковская карточка имеет очень небольшие размеры, и потерять ее совершенно не сложно. Она может затеряться в личных вещах, ее можно забыть в магазине или банкомате или выронить на улице. Наконец, нельзя исключать случаев воровства пластика с целью незаконным способом вывести хранящиеся там средства.
Если вы уверены, что потеря банковской карты произошла дома, то волноваться особенно не стоит. В таком случае внимательно пересмотрите свои вещи, особенно записную книжку, документы и прочие места, где вы могли случайно оставить ее.
Гораздо хуже, если карточка была утеряна в магазине (например, забыта после совершения платежной операции) или на улице. В таком случае гарантировать, что она не будет использована, невозможно. Более того: если вы отключили обязательное введение ПИН-кода при совершении любой платежной операции, нельзя исключать, что человек, который найдет ее, не попытается вывести оттуда средства, расплатившись ею в каком-то торговом центре. Чтобы обезопасить себя и гарантировать сохранность средств, необходимо как можно быстрее заблокировать карту, связавшись с банком.
Говоря о том, что делать при потере банковской карты, первое, о чем акцентируют внимание все банки, это на ее немедленной блокировке. Для этого банки разрабатывают всевозможные сервисы, чтобы клиент мог связаться в любое время суток и с любой точки мира.
Наиболее популярны следующие способы блокировки.
Если клиент потерял банковскую карту недалеко от отделения банка, то он может обратиться к сотруднику учреждения с просьбой заблокировать доступ к его карте.
Недостатки такого способа состоят в следующем:
Преимущество блокировки карточки в отделении банка состоит в том, что здесь можно сразу же получить новый пластик или написать заявление о его выдачи.
Во всех банках работают круглосуточные горячие линии, чтобы клиент мог в любой момент связаться с сотрудником и решить интересующие его вопросы. Обычно звонки по территории страны бесплатны, что позволяет связаться с банком, даже если на счету нет средств. По телефону можно узнать свой баланс, совершить банковские операции и, конечно же, заблокировать свою карточку.
Кроме того, многие банки позволяют заблокировать пластик по СМС. В таком случае нужно отправить определенную комбинацию (как правило, это последние четыре цифры карты и слово «Блокировка», «Block» или что-то вроде этого).
Услуга интернет-банкинга становится все более популярной. Многие банки имеют не только свой сайт, где клиенты в личном кабинете могут совершить основные банковские операции, но и их мобильные версии или даже приложения для смартфонов.
Благодаря интернет-банкингу клиент может заблокировать карточку в любой точке мира. Для этого нужен только доступ к интернету.
Еще несколько лет назад клиент мог в случае обнаружения своей карточки разблокировать ее. Сейчас эту возможность представляют далеко не все банки, иногда это невозможно, и клиенту выдается новый пластик. Сделано это из соображений безопасности. Дело в том, что карточку злоумышленники специально подбросить человеку, списав с нее все необходимые данные. Современная техника позволяет изготавливать дубликаты карточек (так называемый «белый пластик»), и с их помощью обналичить хранящиеся на них средства. Именно поэтому большинство банков осуществляет не разблокировку найденной, а перевыпуск новой карты с новыми платежными данными (номером, сроком действия, CVV-кодом).
В зависимости от банка перевыпуск может быть мгновенным или нет, платным или бесплатным. К примеру, Сбербанк выдает новую карточку бесплатно и в момент обращения, если карточки являются неименными, и сотрудник банка сам оформляет пластик на имя клиента. Если же карточка имеет индивидуальный дизайн (такую услугу предлагают некоторые банки, в том числе и Сбербанк), то тогда за перевыпуск придется заплатить определенную сумму.
Кроме вопроса, что делать при утере банковской карты, у клиента нередко возникают сопутствующие вопросы.
Если вы подключены к системе интернет-банкинга, то можно все средства, хранящиеся на заблокированной карточке, перевести на действующую карту и обналичить их. Некоторые банки позволяют снять деньги в банкомате без карты (правда, такая функция возможна у немногих учреждений).
Кроме того, большинство банков позволяют снять деньги в отделении, предъявив паспорт.
Из соображений безопасности сотрудники банков не рекомендуют присваивать новым картам тот же ПИН-код, который был у утерянной карточки, но клиент при желании имеет возможность установить любую комбинацию. Сделать это можно через банкомат.
(1 оценок, средняя: 5 из 5)
|
Как только человек придумал деньги, он сразу начал разрабатывать способы для защиты с...→
В составе пакетов для клиентов банки предлагают корпоративные дебетовые карты. Выпус...→
ЧИТАТЬ ЕЩЕ