ЦБ
с
ММВБ Нефть
Блокировка карт

Первые действия, которые нужно совершить клиенту при блокировке банковской карты

Иногда клиент банка может оказаться в неприятной ситуации, если его карта заблокирована. Это значит, что с нее невозможно снять деньги или расплатиться ею по терминалу. Эффективный платежный инструмент становится просто кусочком пластика. Поэтому важно знать, что делать, если заблокировали карту.

Первые действия, которые нужно совершить клиенту при блокировке банковской карты 0

Что означает блокировка банковской карты

Блокировка сама по себе – это не хорошо и не плохо. Ведь денежные средства со счета никуда не деваются. Просто ограничивается доступ к деньгам. Причем если к одному счету привязаны несколько карт, то заблокированной может быть только одна.

Кстати, во многих банках блокировка пластика не связана с ограничением доступа к средствам через другие сервисы. Имеется в виду, что клиент может заходить в личный кабинет интернет-банкинга или в мобильный банк для управления собственными средствами. Но использовать именно карту возможности не будет.

Ограничение доступа к использованию банковской карты – это всегда попытка обезопасить средства от снятия их мошенниками.

Что делать, если заблокировали карту - подробная инструкция

Блокировка – это всегда неприятно. С другой стороны, если доступ ограничен по ошибке – это легко исправить. Если же мошенники действительно пытаются снять средства, то блокировка очень даже оправдана.

Как поступать клиенту банка, и что делать, если карта заблокирована? Здесь есть несколько вариантов:

  1. Если человек сам звонил в банк с просьбой о блокировке пластика, то ему необходимо прийти в ближайшее отделение и написать заявление о перевыпуске. Взамен украденной или утерянной сделают новый пластик, который будет привязан к тому же банковскому счету.
  2. Если банк ограничил доступ к конкретной карте по собственной инициативе, то необходимо прийти в отделение или позвонить на горячую линию с просьбой о восстановлении доступа.

Во втором случае нужно будет назвать некоторые личные данные, а именно:

  • могут спросить срок действия карты;
  • сумму остатка денежных средств на счете;
  • могут попросить назвать последние покупки.
Важно, что сотрудник банка не имеет права спрашивать пин-код – эту информацию знает только владелец пластика.

3 причины блокировки пластика

Если заблокировали зарплатную карту или любую другую, то это не ошибка сотрудников кредитного учреждения, на это есть веские доводы. Причем карта заблокирована может быть как по инициативе банка, так и с подачи клиента. Итак, основные причины для блокировки:

  1. Кража или утрата пластикового носителя. Неважно, при каких обстоятельствах пропала карточка, важно, что владелец не может больше следить за ее сохранностью. А вместе с этим не сможет проконтролировать снятие наличности в банкоматах или оплату по терминалу. Поэтому как только клиент обнаружит пропажу пластика, он должен сразу же связаться с банковскими сотрудниками с просьбой ограничить доступ к счету посредством конкретного пластикового носителя.
  2. Сомнительные операции – снятие особо крупных сумм наличности, незапланированная оплата за границей, несколько идущих подряд транзакций по обналичиванию денег. Любая из таких сомнительных финансовых операций может привести к тому, что банк может прислать сообщение с текстом: карта заблокирована.
  3. Компрометирующие действия. Под это подпадает не только введение неправильного пин-кода три раза подряд, но и пользование, например, «опасным» терминалом – там, где были замечены несанкционированные снятия денег.
Имеет смысл сохранить в памяти мобильного телефона номер горячей телефонной линии своего банка. Это позволит оперативно связаться с сотрудниками кредитного учреждения в том случае, если потребуется блокировка.

Как не столкнуться с мошенниками

Первые действия, которые нужно совершить клиенту при блокировке банковской карты 1

Некоторые пользователи могут получить смс-сообщения, в тексте которых сообщается о блокировке и предлагается перейти по какой-то ссылке или позвонить по номеру телефону. Могут и позвонить с просьбой продиктовать код из только что пришедшего СМС или назвать полный 16-значный номер пластика. Делать этого категорически нельзя – таким образом злоумышленники могут пытаться получить доступ к средстам.

Если же человек все-таки получает сообщения с сомнительным содержанием, то необходимо:

  • звонить в банк только по официальному номеру – его можно найти на обратной стороне пластика, на сайте кредитного учреждения, просто в интернете;
  • обращаться в техподдержку банка с просьбой заблокировать карту или изменить привязанный к ней номер телефона;
  • установить через банкомат новый пин-код.
За сохранность денежных средств ответственен, в первую очередь, сам владелец карты. Поэтому нужно стремиться, чтобы она не попала в чужие руки. И никто посторонний не получил важные сведения, при помощи которых возможно снятие наличных денег.

Как предотвратить ограничение доступа к банковскому счету

Неприятно, если карта заблокирована. Но такое ограничение доступа можно предотвратить, если:

  • оповещать банк о желании покинуть пределы страны и расплачиваться по терминалу за границей;
  • заказать электронную карту с фиксированной суммой наличности для осуществления платежей в интернете.
При желании можно оформить страховку на случай кражи пластикового носителя. В таком случае можно будет вернуть если не всю, то хотя бы часть потерянных денег в пределах застрахованного лимита.
Оценить:
(Нет оценок)

ЧИТАТЬ ЕЩЕ

Пока еще никто не оставлял комментарий. Будьте первым.
Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или
-->